Экспертный обзор трех travel-стартапов Рунета

Тема про путешествия в последние годы стала модной. Наполнение Рунета travel-ресурсами для любителей путешествий энергично продолжается. Одни, едва появившись на свет, умирают. Другие деятельно развиваются. Рассмотрим три наиболее стабильно работающих стартапа.

Содержание:
  • Апартатор
  • Бизнес-модель
  • Маркетинг
  • Click and Travel
  • Бизнес-модель
  • Маркетинг
  • Travelata
  • Бизнес-модель
  • Маркетинг

Апартатор

Ресурс создан в 2011 году. Его бизнес-модель несколько раз изменялась. В настоящее время сервис помогает забронировать путешественникам жилье в больших российских городах, а также в ближнем зарубежье и Израиле. Он рассчитан на тех, кто, путешествуя, любит селиться в квартирах, а не в гостиницах. Апартатор предлагает аренду квартир посуточно в больших городах России, Белоруссии, Израиля, Украины и Грузии. Его онлайн-сервис – своего рода интерактивная карта, на которой отражается предлагаемая недвижимость.

Принцип работы прост. Выбирается населенный пункт и дата прибытия. Клиент получает список разных вариантов квартир с описанием, местоположением и фотографиями. Остается лишь сделать выбор.

Создатели Апартатора не сомневаются, что его уникальность проявится тогда, когда они сумеют исправить систему бронирования квартиры так, что её управляющий будет моментально отвечать на любой запрос (в течение трех часов). В настоящее время не по всем заявкам приходит подтверждение. Анализируя данную ситуацию, разработчики пришли к выводу, что стиль работы хозяев квартир должен быть похож на гостиничное бронирование.

В ближайшем будущем создатели ставят перед собой цель обеспечить клиенту альтернативные варианты, в случае ответа хозяина о том, что квартира занята. Сегодня система имеет SMS-сервер, позволяющий передать ответ хозяина квартиры. Или клиент получает онлайн-ответ. В проекте работают только профессиональные управляющие, имеющие для сдачи несколько качественных квартир.

Еще:  Как создать свой бизнес

Бизнес-модель

Оплата услуги производится онлайн. Средний размер чека по минимальной предоплате – 1500 руб. От неё 12% перечисляется хозяину. Инвестиции в проект вкладывают разработчики.

Маркетинг

Разработчики надеются на прирост 2% (60% за счет контекстной рекламы и 40 – за счет SEO).

Click and Travel

На данном сервисе клиентам представлена возможность разом проводить бронь на самолет, гостиницу, экскурсии. Они могут сами создать себе тур. При желании могут приобрести готовое предложение от туроператора. Можно купить просто билет на самолет. У сервиса имеются контракты в разных странах.

Click andTravel располагает следующими ресурсами:

  • бронирование номеров в 100 000 отелей 150 стран мира;
  • сотрудничество с 800 компаниями;
  • туры от 30 крупнейших туроператоров;
  • экскурсии по городам Европы и Азии;
  • возможности онлайн сервиса Click and Travel: работает сайт, завершено тестирование.

Бизнес-модель

Click and Travel имеет прямую связь с турагентствами. В планах запустить партнерскую программу сайта для использования её агентами. У сервиса есть 150000 агентов, которые работают по всей РФ и в ближнем зарубежье. Размер чека составляет тысячу долларов. В планах компании через 2 года увеличить оборот до 5,2 миллионов долларов.

Маркетинг

SEO реклама. Используется реклама «Яндекс-директ». В планах использование агентской сети для продажи услуг, приобретение трафика, заключение контрактов с операторами. Предполагается запуск проекта в Белоруссии и Казахстане.

Travelata

Отдых с первого клика – это основная идея Travelata. Сложность, по соображению создателей стартапа, заключается в поиске путешествий и их планировании. Намного проще посетить их сайт, где можно приобрести онлайн сразу всё путешествие.

Еще:  Кризис: как избавиться от малоэффективного бизнеса

Изюминка сайта – это пакетные туры и странствия по всему миру, В них есть все: гостиница, перелёт, страховка. Работает оплата через кредитку и кэш. Планируется подключить терминалы. Бронирование по запросам составляет 80%. Сайт поможет выбрать экскурсию и оформить визу. Ресурс сайта позволяет сделать выбор оптимальной цены из всех предложений туроператоров. Бронирование происходит прямо из дома.

Создатели сайта говорят, что они представляют на выбор по любой категории только лучшие гостиницы. Их преимущество – работа с большими туроператорами. Выбираются лишь выгодные предложения, которые предложены на сайте. Сотрудничают с «Альфа-Банком», через его портал, где принимается оплата.

Бизнес-модель

Применение комиссии, которая составляет от 10 до 20% (при составлении индивидуальных туров). Этот ресурс имеет инвестора Бас Годска, который является одновременно и разработчиком проекта.

Маркетинг

Конверсия с клика на заявку, в том числе и менеджером – до 4%, на продажу – 10%, общая – 0,4%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Смотрите так же по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ