Как создать успешный стартап?

Каждый решается на это по-разному. Кто-то разочаровался в работе «на дядю». Кто-то хочет совместить работу и семью. Несколько рекомендаций от женщин, отважившихся на первый шаг в личном деле. Героини статьи не бросили основное место работы, так как у них не было источников инвестиций, а начали свой бизнес на личные сбережения.

Тридцатипятилетняя Людмила Булавкина и тридцатишестилетняя Наиля Замашкина начали реализовывать собственный замысел — прокат вечерних нарядов — первыми в России, но воодушевлялись североамериканским первопроходцем в этом направлении. В наше время похожих фирм по прокату нарядной одежды в интернете уже три, но они практически не соперничают, а поддерживают друг друга.

Все началось с увлеченности и вложения капитала в размере миллиона рублей. Через год проект окупил себя, но пока без прибыли. В планах — представительства в регионах в виде франшизы.

Обе учредительницы официально трудятся в других фирмах, где не очень одобряют их предпринимательство и держат нейтральную позицию. Наиля руководит подразделением, которое занимается раскручиванием платежной системы Деньги@Mail.Ru, Людмила трудится в корпорации YouDo и сознается, что сейчас может посвятить своему проекту лишь два часа за счет сна. Кроме того, у Людмилы двое детишек — шестилетний сын и четырехлетняя дочурка, у Наили — шестнадцатилетний сын.

Главная идея бизнеса состоит в том, чтобы принимать, как в комиссионный магазин наряды, не подошедшие дамам. При этом другие будут брать напрокат те же платья на пару дней. Но сравнительно скоро стало очевидным, что качество, актуальность, внешний вид арендных вещей не гарантировали спрос. Кроме того, у бывших в употреблении вещей и срок службы очень небольшой. «Любой наряд в Америке работает 20 раз, мы предполагали 10 раз. А реально получилось — 5–6, и то при условии покупки новых вещей. Такое различное качество тканей и чистки у нас и в США», — рассказывает Людмила Булавкина.

Еще:  Стартап – первый шаг к реализации идеи

Во время работы обнаружилось, что не все могут арендовать наряд, не потрогав и без примерки — потребовался шоу-рум. Наибольшие статьи затрат: создание сайта, аренда офиса, фотосъемка. Однако девушки применили все варианты экономии — передали свой сайт компании по сервису контекстной рекламы для проведения исследований рынка.

Прогнозы бизнес-леди оказались преувеличены в пять раз. Предполагалось отдавать десять нарядов в день, а реально получилось только по два. Необходимо расширение ассортимента.

Возникает вопрос: есть ли у нового проекта возможность получения достойной прибыли? По словам одной из создательниц стартапа, можно заработать только на первоочередные нужды семейного бюджета (коммунальные платежи, мобильный, детский сад, питание). Не стоит рассчитывать на хорошую окупаемость проекта. Нужно привлечь к обсуждению проблем с проектом более бывалых людей. Существуют даже особые сайты, где можно обсудить свои затруднения.

Несколько советов для новичков

Обратитесь за поддержкой, рекомендациями, критикой ко всем знакомым, родственникам, друзьям. Спрашивайте поддержки у всех, не забывая, что за это надо будет платить.
Читайте побольше, обдумывайте все, не стыдитесь обсудить свой бизнес с близкими и не только — возможно, это будут посторонние люди. Они тем и ценны, что размещаются не внутри вашего бизнеса. Как раз мнение подобных людей может стать стоящим советом.

У вас должны быть отчетливые планы по ведению своего дела, сто раз проконтролированные и сравненные с такими же направлениями бизнеса в России или за рубежом. Испытайте все варианты, не выкладывайте финансы немедленно, потому что еще много чего нужно будет оплачивать. Раскрутку вначале придется обеспечивать самостоятельно.

Еще:  Сервисы исследования рынка.

Каждый бизнес, на который уходит более часа в неделю, обязательно должен откликаться в душе. Этот душевный порыв — первичен.

Избегайте одалживать деньги на свой начальный бизнес-проект. Безупречный вариант, если не хватает денег, — найти компаньона по профилю. Например, можно снять шоу-рум в одном офисе со швейной мастерской — получается взаимовыгодно и удобно: клиенты являются в мастерскую по пошиву одежды и могут посмотреть платья, а другие посетители приходят к вам и видят портновские работы сотрудников ателье.

Мы убеждены, что всегда можно отыскать важного и подходящего партнера, который в состоянии прийти на выручку при ваших первых шагах в бизнесе. Но ваш проект должен быть близким по направлению к бизнесу компаньона. И нужно сговариваться заранее, чем вам смогут помочь, и что от вас будут ожидать в итоге.

Личный бизнес — это независимость, самореализация, управление своим временем. Жизнь каждого предпринимателя, который начал персональный бизнес, очень яркая, увлекательная, насыщенная. Есть огромное число ниш, где можно показать себя, использовать свой опыт, познания, кругозор, и даже из личного хобби сделать бизнес.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Смотрите так же по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ