Кризис: как избавиться от малоэффективного бизнеса

Российские предприниматели привыкли работать в жестких условиях и в большинстве своем твердо знают, что кризис – это не только период катастрофических потерь, но и уникальная возможность избавиться от малоэффективного бизнеса и постараться самореализоваться в другом более универсальном и денежном сегменте.

Конечно, стоимость бизнес-структуры, как и любой другой товар формируется в зависимости от внешних факторов и, безусловно, от спроса и предложения на рынке. Традиционно, капитализация малого и среднего бизнеса во время кризиса существенно снижается, тем самым спрос существенно повышается. Несмотря на то, что количество потенциальных инвесторов приобрести готовый бизнес возрастает, тем не менее, требования к качеству продаваемого объекта ужесточены.

Стоимость объекта, как правило, рассчитывается исходя из рыночной ситуации, коэффициента ликвидности. В основном подавляющее большинство потенциальных инвесторов готовы заплатить стоимость чистых активов с небольшой наценкой приблизительно 25%.

Кто же готов выкупить малоэффективный бизнес? В этом случае стоит выделить несколько основных категорий инвесторов, которые готовы вкладывать свои средства и не бояться рисковать в такой непростой период.
1. Крупные и средние бизнес-игроки, которые непосредственно занимаются скупкой конкурирующего сегмента. Ведь, кризис – это возможность передела рынка и завоевания лидирующих позиций. Но в этом случае, такие «лидеры» обращают внимания, прежде всего на репутацию и клиентскую базу продаваемого объекта.

2. Инвесторы, которые твердо решили расширить свои горизонты путем диверсификации вложений в малознакомую ранее рыночную среду. Обладая опытной предпринимательской и управленческой командой, такие инвесторы с легкостью выводят малоэффективный бизнес на более высокие показатели.

Еще:  Как создать успешный стартап?

3. Покупатели, решившие инвестировать в отечественную экономику. Таким стратегическим подходом славятся чиновники или активные менеджеры крупных компаний. Классическая схема оформления сделки происходит через доверенных лиц. К тому же низкий курс рубля позволяет приобретать в два раза больше активов.

4. Крупные инвестиционные фонды и банки, которые в последнее время значительно активизировались на рынке. Активность инвестиционных фондов ярко проявляется в венчурных, а не в традиционных сделках.

5. Частные компании, которые вкладывают свои инвестиции в бизнес, который только начинает свое развитие. Такие предприниматели кроме финансирования способны путем свежих и новаторских идей поднять любой малоэффективный начинающий стартап.

Если основатель стартапа имеет свободные средства или в запасе несколько эффективных маркетинговых стратегий, то в этом случае можно рискнуть и постараться выжить в период «турбулентности». В случае неуверенности – лучше не ждать банкротства и продать свои активы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Смотрите так же по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ