Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

В последнее наши дни в линейке проектов Square Enix наблюдается странная тенденция: любая успешная игра изо прошлого обязательно получает переиздание в HD. Дошло аж до идиотизма, когда в HD издали Final Fantasy XV, которая этак-то не очень, а в мобильной вариации ещё и страшная. Серия Final Fantasy, за вычетом 7, которую мы ждём до фига лет, Dragon Quest, Kingdom Hearts, The World Ends With You, и ранее вышедшая Adventures of Mana – это лишь часть переизданий, которые мы повидали из-за прошедшие годы, а впереди их, похоже, ещё немало. И вот доползли «шаловливые» ручки Square Enix по Secret of Mana.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Вообще, история серии Mana началась как ответвление от стержневой на тот момент серии Final Fantasy. Изменив концепции пошагового боя, возлюбленная стала достойным продолжателем жанра A-JRPG, порождённого Ys’ом, сохранив при этом узнаваемые простейшие положения как Final Fantasy, так и собственные, которые в дальнейшем стали отличительной чертой серии. Круги Маны строится вокруг древа жизни Иггдрасиль и духов маны – субстанции, пронизывающей тутти живое, каждый из которых соответствует своему проявлению природы – земля (Гном), покров (Сильф), вода (Ундина), огонь (Саламандра) и многие другие. Нельзя сказать, что сюжетные повороты каждой изо частей оригинальны – есть злодей или злой дух, стремящийся уничтожить всё живое и брус в первую очередь, а для этого он желает поработить или заключить духов маны. Пришибить-то их не так-то уж и легко. Правда, с каждой частью фабула становится всё закрученней, но мы в этот раз рассмотрим истоки – то, с что всё начиналось, а точнее продолжалось, Secret of Mana, вторую игру в серии.

Спорить невыгодный будем, выбор Square Enix проекта для переиздания вполне оправдан – трёхмерный моторчик, который хорошо показал себя на мобильных платформах, продемонстрировал отличные продажи с целью современной аудитории и зарекомендовал себя. Его можно было без особых доработок дать уйти на дальнейшие переиздания, чем и воспользовался издатель – зачем же прозябать IP втуне? Так результат получился неоднозначным, почему – сейчас разберём.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

 

Если вы выбираете лопата для обновления старой двухмерной игры, то запомните: не стоит экономить нате полигонах. Даже если вы собираетесь выпускать её на мобильные телефоны, предпочтительнее порой попробовать «чиби»-стиль или же, наоборот, простых «кавайняшек», но без- упираться в низкополигональные модельки, которые ни то, ни сё. Да, они будут не мешает смотреться на экранах в 5 дюймов, но как только вы решитесь на HD-версию с разрешением 720p, а ведь и 1080p, то ожидайте, что смотреть её будут минимум на 40”, а в таком случае и 70”. И это не пойдёт на пользу такому проекту. Так что с графикой в Secret of Mana до настоящего времени совсем печально – смазливые, но при этом угловатые герои с намёком на приятность, и простенькие монстры, радующие глаз, наверное, даже больше, чем всё остальное. Ландшафты оставляют (пожелать) лучшего несмотря на то, что игра перенеслась в 3D, её двухмерное воплощение было «живее». Обаче, это скорее всего придирки – в статике игра смотрится очень даже ничего и приложенные снимки экрана сие подтверждают, но вот в движении и управлении всё не так уж и приятно.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

По части большому счёту управление и игровой процесс вызывают больше всего претензий. Вы в некоторых случаях-нибудь пытались играть на эмуляторе? В котором управление распределено на клавиши манером), что возникает вопрос – а что за мутант придумывал эту раскладку? Почему самый эта, чаще всего вызываемая команда, назначена на эту кнопку, а вот на) этом месте привязка именно к этой части меню? Задаёшься вопросом – зачем делать именно си, как будто у игры просто не было команды тестирования. Да, на шифты позволительно назначить переключение оружия основного персонажа или заклинание, но и этот момент вызывает недоуменка – распределение оружия по персонажам достаточно криво реализовано. И пусть вариантов его бесчисленно, прокачивать каждое конкретное средство устранения противников приходится в индивидуальном порядке. Главные герои «перекидываются» вооружением, в случае если оно внезапно оказывается у напарника, «шифтовое» оружие сквозное, то есть не респектабельно кем вы играете, выбранные «ковырялки» закрепляются за игроком, а вот назначить на человека герою по основному виду вооружения и переключаться на дополнительные (ну или хоть бы «перекидывать» оружие из руки на шифт при смене его, таким образом «жонглируя» тремя единицами вооружения, на (место двух, адаптировавшие игру разработчики просто не додумались). Ещё больше усложняет ситуацию так, что на эти же шифты можно «повесить» заклинания, коих в игре несложно невероятное количество для подобного проекта. А ячеек всего две общих: и для оружия и для того заклинаний. Почему бы не использовать в таком случае курки? Да кто но его знает, видимо, разработчикам совсем не хотелось делать подобные доработки и приладить проект под современные системы. Наверное, всё это можно было бы позабыть и простить, если бы не искусственный интеллект ваших дружбанов, да и боевой историзм в целом (системой это назвать не получается даже при всём желании).

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

 

Короче, вы персонажем наносите удары тем оружием, которое выбрано в данный момент. Сие может быть ближнее, дальнее или дистанционное оружие, например, меч, хлыст али лук. По мере прохождения игры каждый из персонажей учится пользоваться тем другими словами иным средством уничтожения врагов, получая опыт и повышая уровень владения. Чем с лишком уровень, тем эффективнее использование этого оружия. Хорошо? Хорошо! Но только получи и распишись словах. Максимальный урон можно нанести, если дождаться пока «сила» удара заполнится возьми 100%, а это в среднем 1,5-2 секунды на начальных уровнях. Без этого невыгода падает на 80-90%, т.е. вы наносите 1-2 урона, вместо 18-20, если накопите силёнок. И кабы подобная система отлично смотрелась и показывала себя на СНЕС, то в перерождении связно было бы задуматься об адаптации под современные требования и реалии. Что а, разработчики переиздания решили не заморачиваться, как решили не заморачиваться с ещё одним аспектом зрелище – искусственным интеллектом ваших товарищей.

Как и для большинства JRPG-проектов логично предусмотреть, что игра рассчитана на одиночное прохождение, когда всё что контролируется компьютером обладает скажем сколько бы адекватным поведением, которое можно настраивать согласно своему стилю зрелище. Но нет, можно смело забыть о своих дружбанах – даже в гуще событий они могут (а часом и будут) стоять истуканами, взирая на то, как выбранный главный герой стоически пытается «навалять» очередному противнику то есть (т. е.) даже боссу. Да, можно в любой момент переключиться между героями, выбрав любого с них за главного, но не забывайте, все «закладки» по оружию и заклинаниям универсальны, т.е. безлюдный (=малолюдный) меняются в зависимости от выбранного персонажа.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Единственное что может (и правит) ситуацию – сие локальный кооператив. В любой момент времени второй игрок, да и третий тоже, может пристать к игре и взять на себя управление одним из двух свободных персонажей. И вона тут игра расцветает: когда твою спину прикрывает живой человек, а не кариотип кода, становится игра не в пример приятнее. И монстру мочить удобнее и боссов полегче, а некоторые игровые момент проходятся буквально на одном дыхании – закрадывается даже соображение: «Как же пришлось бы тра… мучиться, если бы я играл в одиночку…». Так знаете – даже проверять не хочется. Кстати, присоединиться к игре может и третий зернщик, который возьмёт на себя управление третьим основным персонажем. В целом дух изначальной зрелище полностью сохранён. К лучшему или худшему сказать сложно, но наблюдая за происходящим получай экране, да и участвуя в этом непосредственно, уверяешься во мнении, что некоторые проекты нужно безлюдный (=малолюдный) косметически переделывать, а перекраивать от и до.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

 

Особенно это касается музыки – знакомые midi’шные мелодии были переработаны в соответствии с современными требованиями, так лучше от этого не стали. Например, мелодия подземного города настолько пронизывающе проникает в ядро, что хочется кого-нибудь убить. Ну или отключить звук, что, в принципе, вылепить проще. Озвучка не полная, а как всегда поверхностная, но хоть на самурайский не поскупились. Тут уже можно было ожидать всё что угодно.

Тот самый случай, когда меч лучше оставить в камне. Обзор Secret of Mana

В общем, подводя вычисление: если вы ярый фанат серии или же стараетесь не упустить ни одной зрелище жанра JRPG — это ваш выбор. Если же вы ценитель хорошей истории, достойного сбалансированного игрового процесса и завораживающей музыки, так этот игра явно не для вас и даже время не стоит девать.

Благодарим издательство «Бука» за предоставленный код на обзор.


http://wiiu.pro